Содержание
Пользователь Reddit под ником LlaroLlethri создал игру на ассемблере для архитектуры x86_64 под Linux, не используя стандартные библиотеки, включая C
Пользователь Reddit под ником LlaroLlethri представил уникальный проект — игру, написанную полностью на ассемблере для архитектуры x86_64 под Linux.
Особенность этой игры заключается в том, что она разработана без использования каких-либо библиотек, включая стандартную библиотеку C. Это делает её технически сложной и впечатляющей, особенно для современного программирования.
Полностью ручной подход к разработке
LlaroLlethri решил пойти по необычному пути и отказаться от стандартных инструментов и библиотек, доступных большинству программистов.
Вместо этого он взаимодействует с системой напрямую, выводя изображение через /dev/fb0 — устройство, отвечающее за отображение на экране. Весь проект написан с нуля, без применения готовых решений.
Игровая механика и вдохновение
Игра, которую создал разработчик, вдохновлена классической Boulder Dash и представляет собой классический игровой процесс с элементами «добывания» ресурсов.
Автор подчеркнул, что работа над игрой стала для него обучающим опытом, несмотря на то, что по профессии он работает с C++.
Реакция сообщества
Проект вызвал активное обсуждение на Reddit.
Стартует батл языков программирования 2023tproger.ru
Многие пользователи выразили восхищение уровнем погружения в низкоуровневое программирование и поделились своим опытом работы с ассемблером в прошлом.
Один из пользователей вспомнил, как работал с подобными проектами на Commodore 64, что породило в комментариях цепочку ностальгических воспоминаний о первых шагах в программировании.
Доступ к проекту и видео
Проект доступен на GitHub, где можно скачать исходный код. Кроме того, автор выложил видео на YouTube, демонстрирующее, как игра работает на его ноутбуке: