11.5 C
Москва
Понедельник, 7 октября, 2024

Я обучаю автопилот для Tesla — и вот как устроена моя работа

Программа-автопилот в автомобилях Tesla обучается на видеозаписях с камер, установленных на машинах. Сотрудники компании просматривают отснятый материал и размечают все — от дорожной разметки до конусов. О сложностях и условиях работы в Tesla рассказал один из членов команды.

С 2022 года я работаю на заводе Tesla в Буффало, штат Нью-Йорк. До того, как я начал обучать автопилот, у меня не было никакого опыта работы в автомобилестроении или на производстве.

Моя задача заключается в том, чтобы помочь обучить автомобили Tesla автономному вождению. У Tesla 9 разных камер, которые собирают данные для обучения автопилота. Каждый день я часами просматриваю ролики, снятые на автомобилях клиентов и водителей Tesla.

Мы размечаем каждую деталь — следим, чтобы машина не выезжала на обочину дороги, и говорим ей, как действовать, если полоса закрыта на ремонт или на пути встретился знак «Движение без остановки запрещено в любом направлении».

В рамках программы есть множество небольших проектов, которые объединены общей целью — создать более полный опыт автономного вождения и автопилота. Проекты могут занимать несколько недель или месяцев.

Можно несколько месяцев наносить разметку на дорожные полосы или обучать автомобиль тому, как реагировать на различные погодные условия, например, как распознавать снежные заносы и действовать, когда разметка на полосе движения покрыта снегом.

Я смотрю видео со всего мира, в том числе записи несчастных случаев

Иногда камеры Tesla фиксируют несчастные случаи, которые происходят поблизости. На это бывает трудно смотреть, но как только мы натыкаемся на что-то подобное, мы сообщаем об этом руководителю.

Когда я только начинал работать в Tesla, люди в офисе часто делились видеороликами, обычно это были просто странные вещи, которые они видели. Но один сотрудник зашел слишком далеко и начал пересылать снимок маленького мальчика, которого сбила Tesla, когда он ехал на велосипеде.

После того, как агентство Reuters опубликовало об этом статью, в Tesla запретили пересылать изображения и все, к чему мы могли получить доступ. Нам фактически сказали: «Если вы попадетесь, окажетесь за дверью».

Теперь нам доступны только файлы внутри рабочей папки, а на некоторые снимки Tesla помещает водяные знаки, чтобы источник можно было легко отследить.

Иногда люди все еще делятся фотографиями внутри офиса, особенно если это что-то из ряда вон выходящее, но это случается не так часто.

Читать также:
Seagate выпустила внешний накопитель PlayStation Game Drive External SSD, полностью совместимый с PS5 и PS4

Есть что-то очень странное в том, чтобы иметь такой интимный взгляд на чью-то жизнь. Странно видеть повседневную езду людей, но это важно для корректировки и совершенствования программы.

Мы сами находимся под микроскопом

Всякий раз, когда мы нажимаем клавиши на компьютере, Tesla знает, что мы делаем. Практически везде, где мы работаем, установлены камеры, так что единственное место, где можно уединиться, — это ванная комната.

Мы просматриваем отснятый материал примерно по 5,5—6 часов в день. Иногда бывает трудно сосредоточиться: будто ты в тумане смотришь клип за клипом, теряя связь с реальностью.

Нам дают перерыв в 15 минут и еще 30 минут на обед, но нужно точно рассчитать время: за этим строго следит специальная программа для мониторинга Flide Time. Она отслеживает удары по клавишам и как долго мы обрабатываем изображения.

Иногда для разметки приходится использовать сторонние ресурсы и выходить из системы. Например, ознакомиться с правилами дорожного движения или политикой Tesla в отношении маркировки. Но всякий раз, когда вы не нажимаете на кнопки в программе, она считает, что вы не работаете, и, по сути, подает сигнал тревоги начальству.

Если на следующий день не уложиться в установленное время — даже если задержаться всего на 5 минут — вас ждет дисциплинарное совещание с руководителем и штрафной балл. Если за 6 месяцев наберется 3 балла, вас могут уволить.

У меня самого были неприятности. В этом случае вызывают в отдельный кабинет и спрашивают: «Почему вы в течение 15 минут не вносили никаких изменений в программе?». В принципе, уволить могут за то, что вы слишком долго находитесь в туалете.

Определенно, есть ощущение, что мы всего лишь рабочие муравьи.

Когда у нас возникали опасения, от них часто отмахивались. Иногда нам говорили игнорировать знаки «Поворот на красный запрещен» или «Разворот запрещен». Из-за этого мы с коллегами чувствовали себя неуютно. В некоторых случаях к нам прислушивались, но в других нам отвечали что-то вроде: «Вас должна волновать только ваша работа и ваша зарплата».

Мой опыт работы в Tesla оказался не тем, чего я ожидал. Я думал, что это будет отличная возможность для моей карьеры, но теперь я вижу, что это антиутопия.

НОВОЕ НА САЙТЕ