-0.2 C
Москва
Четверг, 6 февраля, 2025

Китай готовит антимонопольное расследование против Apple из-за комиссий в App Store

Китайские регуляторы рассматривают возможность антимонопольной проверки в отношении Apple, связанной с политикой App Store и комиссионными сборами. По данным Bloomberg, Государственное управление рыночного регулирования Китая (SAMR) уже в течение года внимательно изучает действия компании и ведёт переговоры с её представителями. Основные претензии касаются 30-% комиссии на внутриигровые покупки и запрета на использование сторонних платёжных систем.

Особое внимание китайских регуляторов направлено на то, являются ли сборы для местных разработчиков необоснованно высокими. Кроме того, проверяется, ограничивает ли политика Apple, запрещающая сторонние магазины приложений и альтернативные способы оплаты, конкуренцию и негативно влияет ли она на китайских потребителей. Сообщается, что эта ситуация возникла на фоне давнего конфликта между Apple и крупными китайскими технологическими компаниями, такими как Tencent и ByteDance, на которые Apple оказывала давление, требуя закрытия «лазеек» в их приложениях, позволяющих обойти стандартную комиссию.

Стоит сказать, что растущее давление со стороны регуляторов происходит на фоне растущей напряжённости между США и Китаем. Например, на этой неделе SAMR объявила о начале официального расследования против Google практически сразу после введения новых американских пошлин на китайские товары. Для Apple позиция в Китае остаётся особенно сложной, так как страна является ключевым производственным центром для iPhone и крупнейшим зарубежным рынком компании. При этом, растущая конкуренция со стороны отечественных брендов, таких как Huawei, привела к снижению выручки Apple в Китае на 11 % только за последний квартал.

Читать также:
WhatsApp перестанет работать на ряде старых Android и iPhone в 2025 году

Apple давно сталкивается с вызовами со стороны регуляторов по всему миру и уже внедрила ряд изменений, чтобы избежать штрафов и других санкций. Например, компания адаптировала свои практики в Европейском союзе в соответствии с «Законом о цифровых рынках» (Digital Markets Act, DMA). Тем не менее, ситуация в Китае остаётся уникальной из-за сочетания экономических, политических и конкурентных факторов. Если расследование всё же начнётся, это может стать проблемой для бизнес-модели Apple, которая традиционно полагается на строгий контроль экосистемы своих устройств и сервисов.

Пока что диалог между Apple и SAMR продолжается, и его результаты могут повлиять не только на будущее компании, но и, по мнению экспертов, на всю структуру цифрового рынка в Китае.

НОВОЕ НА САЙТЕ