EN
Президент РФ Владимир Путин в среду, 4 июня, поручил перевести государственные и финансовые услуги на платформу российского национального мессенджера.
Глава государства также распорядился, чтобы правительство сосредоточилось на поддержке интернета для стабильной работы сервиса.
«Целенаправленно организовать работу по поддержке российского мессенджера. А для этого — услуги, которые предоставляют различные ведомства, финансовые учреждения, — тогда их нужно переводить, на эту платформу», — заявил Путин на совещании с членами правительства.
Как во время доклада президенту рассказал глава Минцифры Максут Шадаев, недавно компания VK вывела на рынок полностью российский мессенджер, который по своей базовой функциональности сопоставим с зарубежными конкурентами и построен на современной архитектуре и изначально оснащен технологиями машинного обучения. Он обеспечивает высокое качество голосовой связи, а также открыт для интеграции внешних сервисов — как коммерческих, так и государственных. В частности, возможна реализация безопасного взаимодействия банков с клиентами и подключение госуслуг, включая предъявление цифровых документов.
«Ну и, конечно, мы много обсуждаем, что мессенджер является очень удобным каналом получения госуслуг. Мы в него можем встроить так называемого помощника, или, как сейчас говорят, цифрового ассистента, который подскажет пользователю, каким требованиям он должен соответствовать, чтобы получить ту или иную услугу. Подаст за него необходимые документы и, так сказать, предоставит прямо в мессенджер цифровой документ, подтверждающий факт оказания услуги. В настоящее время мы ведем техническую проработку этих сервисов», — добавил глава Минцифры.
Глава комитета Государственной думы (ГД) по информационной политике Сергей Боярский 30 мая сообщил, что в палату российского парламента поступил проект поправок о создании в РФ национального многофункционального цифрового сервиса. Боярский отметил, что в новом сервисе появится много интересных и уникальных функций. Благодаря ему будет создана безопасная среда для коммуникации, телефонных звонков и одновременно получения государственных и коммерческих услуг.