Как новинка поможет геймерам погрузиться в события 1612 года
Вселенная популярной игры «Смута» расширяется, и 4 ноября должен состояться выход новеллы «Смута. Зов сердца» на планшетах и смартфонах. «Известия» первыми в РФ сыграли в новинку и прошли первые три серии из десяти запланированных. Игра отражает женский взгляд на события Смутного времени и рассказывает о наиболее драматичных эпизодах 1612 года в отечественной истории. Эксперты полагают, что проект станет заметной вехой не только в сфере российских мобильных игр, а также привлечет внимание тех, кто обычно не тратит время на подобный гейминг.
Для кого создана новая «Смута»
Новелла «Смута. Зов сердца» появится в общем доступе 4 ноября. Дату выхода приурочили к празднику — Дню народного единства. Разработчики намерены рассказать о мрачных страницах периода Смутного времени глазами главной героини, 18-летней Ирины Самбурской, боярской дочери.
Разработчики из отечественной студии «Много Много Игр» планируют рассказать историю девушки в десяти интерактивных главах. Сообщается, что 4 ноября в маркетплейсах RuStore, App Store и Google Play появится бесплатная версия «Смута. Зов сердца» с первыми тремя главами. Оставшиеся эпизоды будут добавляться в визуальную новеллу постепенно, причем авторы обещают, что никаких внутриигровых покупок не планируется.
— Акцент делается на отношениях персонажах и их чувствах, а не на архивных фактах. Сравнить наш проект можно с исторической мелодрамой, рассказывающей о любви юных русичей, — отметил создатель серии «Смута. Зов сердца», генеральный директор студии «Много Много Игр» Евгений Овчинников.
Скриншот из игры «Смута. Зов сердца»
По сюжету героиня сбегает к казакам, чтобы не угодить в монастырь, а вместо этого помочь народному ополчению и найти свою любовь. Игровой процесс прост и интуитивно понятен — это интерактивная книга, в которой поверх статичных фонов с событиями и локациями отображаются портреты персонажей. Герои обсуждают события, и периодически игроку дается на выбор два или три варианта ответа. В зависимости от выбора история может развернуться и пойти по совершенно другому пути.
У Ирины Самбурской есть три ключевых показателя: «богатырша», «советница» и «уважение». Первые два параметра указывают на предпочтения в выборе, когда героиня решает проблемы силой или смекалкой. Параметр «уважение» позволяет переубеждать героев и помогать им прислушиваться к доводам боярской дочери. Периодически героине разрешают выбрать платье или прическу, подходящую для сюжетной сцены, но выбор не оказывает никакого заметного влияния.
Скриншот из игры «Смута. Зов сердца»
За симпатии героини сражаются четыре персонажа: казачий сотник Степан, странствующий проповедник Арсений, сын помещика Елисей Устинов и князь Федор Мстиславский. Оказывая знаки внимания во время диалогов с персонажами, героиня улучшает свои отношения с ними. У игры есть ярко выраженный образовательный характер — на экране периодически всплывают справки об исторических участниках событий, как Федор Мстиславский, и пояснения к литературному слогу того времени. Так, например, даются толкования для слов «зипун», «лях», «лиходей» и деятельности Разбойного приказа.
Как эксперты оценивают игру
Авторы смело вплели в исторический контекст неожиданную историю любви с политическими интригами и сражениями, отметила руководитель игровой студии Welsharess Александра Иваницкая. Эксперт считает, что игра сможет найти свою аудиторию и стать на уровне с другими визуальными новеллами из РФ, как «Бесконечное лето» и «Евгений Онегин» (2009).
— Очень важно, чтобы сегодняшняя молодежь помнила историю нашей страны. Знала, что во все времена сила России заключалась в единстве, в умении людей разной веры, национальности сплотиться вокруг общих ценностей и защищать свою землю. Поэтому к празднику мы объединились с создателями игры «Смута» и рассказываем вместе с ними о главных героях того времени. Уже 4 ноября мы увидим руководителей Народного ополчения Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского на медиафасадах более 50 млн раз. Герои «Смуты» появятся на медиафасадах в 20 городах, — сказал генеральный директор медиахолдинга МАЕР Константин Майор.
Как отмечает Алексей Копцев, его команда старалась рассказать о событиях Смутного времени в мельчайших подробностях, показать их правдиво и достоверно с исторической точки зрения. Первая часть «Смуты» ориентирована на мужскую аудиторию, а визуальная новелла — на женскую. При этом специалист признается, что в конечном итоге события того времени могут быть интересны всем, без поправки на пол или возраст.
— Созданные с помощью современных компьютерных технологий исторические персонажи хотя бы на один день оживут и станут реальными участниками нашей жизни. Мы очень рады, что медиахолдинг МАЕР поддержал нашу инициативу и герои Народного ополчения смогут поздравить миллионы россиян с Днем народного единства, — сообщил он.
Скриншот из игры «Смута. Зов сердца»
Эта ниша оказалась свободной после ухода популярной среди женщин мобильной игры «Клуб романтики» из РФ, однако из-за специфики темы люди будут играть в это лишь ради любопытства, считает главный редактор портала IGM Хамроз Давлатов.
По мнению эксперта в игровой индустрии Степана Горохова, на развитие лицензионного рынка игр в стране повлияло большое количество факторов — от улучшения законодательства в сфере авторского права и эволюции методов дистрибуции до перехода к цифровым магазинам и эффективной архитектуре проектов. Как только все эти факторы складываются воедино, проблема с дефицитом качественных отечественных игр исчезает, резюмировал он.