Опрос инженеров из LinkedIn, Roblox и других показал: главная боль разработки — не скорость, а хаос из-за разрозненной инфраструктуры
В 2024 году команда Earthly провела более 100 интервью с инженерами из крупных IT-компаний: LinkedIn, Roblox, DocuSign, Box, Twilio, Morgan Stanley и других.
Цель — понять, с какими проблемами сталкиваются команды разработки и как их продукт может помочь. Ожидали услышать про медленный CI/CD. Но почти никто не назвал это проблемой. Настоящая боль — не в скорости, а в хаосе.
Хаос вместо продуктивности
Проблема оказалась глубже: неуправляемое разнообразие технологий. Микросервисная архитектура дала командам свободу. И породила хаос.
Внутри одной компании могут сосуществовать десятки языков программирования, CI-систем, скриптов, подходов к сборке и деплою. Каждый сервис — как отдельный стартап со своими правилами.
Инфраструктурные команды тратят кучу времени на поддержку этой мозаики. Команды приложений жалуются на рутину и несогласованные требования. Безопасники — на полное отсутствие прозрачности. А техлиды не могут понять, кто как пишет и насколько качественно.
Никакая стандартная стратегия не помогает
Earthly выделили шесть подходов, которыми компании пытаются справиться с этим:
- Общие CI/CD шаблоны — хороши только если внедрены с самого начала. Иначе — боль и сопротивление.
- Чек-листы — неэффективны и легко обходятся.
- Скоркард-системы — поверхностны, нет обратной связи в моменте.
- Специализированные тулзы — много окон, нет общей картины.
- Свои решения — дорого и нестабильно.
- Вообще ничего — красиво на бумаге, но в реальности не работает.
Все методы частично решают проблему, но ни один не дает контроля без ущерба свободе.
Разработка стала сложнее — контроль должен догонять
Всё, что раньше работало на уровне одной команды, теперь ломается на уровне десятков сервисов и сотен разработчиков. Lunar обещает вернуть платформенным и DevEx-командам контроль, не ломая при этом свободу инженеров. И судя по интервью, именно это сейчас и нужно.