Половина интернета зависла: пользователи со всего мира пожаловались на сбои в Google и других сервисах

0
10

12 июня во второй половине дня по московскому времени пользователи по всему миру начали сообщать о сбоях в работе различных онлайн-сервисов. Наиболее серьёзно пострадали сервисы Google, включая Gmail, YouTube, «Google Карты», «Google Диск», Meet, Nest и облачные платформы Google Cloud и Firebase. Также о проблемах сообщают пользователи Cloudflare и Amazon Web Services (AWS), что может указывать на сбой в инфраструктуре интернета глобального масштаба.

Согласно данным DownDetector, пик обращений пришёлся примерно на 21:25 по московскому времени. На данный момент сервис собрал десятки тысяч сообщений о проблемах в работе различных сервисов в интернете. Особенно активно жалобы поступают на работу умных устройств Google Nest и сервисов, завязанных на Google Cloud. Хотя на официальных панелях статуса Google Workspace и Cloud пока не зафиксированы массовые неполадки, в соцсетях пользователи массово жалуются на перебои в работе привычных сервисов, таких как Spotify, Discord и других.

Ситуация усугубляется тем, что одновременно с Google сбои наблюдаются у крупнейших поставщиков интернет-инфраструктуры — Amazon Web Services и Cloudflare. Последняя уже подтвердила у себя наличие проблем, начавшихся примерно час назад. Это может говорить о более глубоком нарушении в работе глобальных сетей и систем маршрутизации.

Читать также:
Бизнес в интернете с минимальными вложениями

В настоящий момент ни одна из компаний официально не прокомментировала причины происходящего. Эксперты предупреждают, что сбой может затронуть работу многочисленных сторонних приложений и платформ, использующих облачные сервисы Google, AWS и Cloudflare — от стриминговых сервисов до банковских систем.

Обновлено:

К 22:45 по московскому времени большинство сервисов Google начали восстанавливаться. Согласно данным DownDetector, количество жалоб на перебои заметно снизилось. Google официально признала сбой в работе ряда своих продуктов. Среди сервисов Workspace на текущий момент проблемы наблюдаются только с видеозвонками в Google Meet. При этом в облачной инфраструктуре Google Cloud сохраняются проблемы сразу с несколькими продуктами. В Google уточнили, что причина сбоя была установлена в 22:41 мск, и специалисты уже работают над восстановлением сервисов.

Cloudflare также сообщила, что её сервисы начали восстанавливаться. Amazon Web Services (AWS) по-прежнему не выпустила официальное заявление о сбоях, несмотря на сообщения пользователей о частичной недоступности некоторых облачных ресурсов.

Мы следим за развитием ситуации и обновим материал по мере появления новой информации.