Прокуратура в Москве организовала проверку «Аэрофлота» из-за жалоб его пилотов на плохую работу российского аэронавигационного софта. Об этом сообщил отраслевой Telegram-канал «Авиаторщина» со ссылкой на источники.
По их словам, проблемы возникли после того, как авиакомпания перешла с одного отечественного ПО на другое — со SkyBag от производителя «Аэромэп» на SmartSky от «СЗ РЦАИ» и корпоративные планшеты F+ tech T1100.
После перехода летчики стали массово жаловаться на работоспособность SmartSky на служебных планшетах и отметили, что этот софт не соответствует требованиям безопасности, пишет «Авиаторщина».
В частности, пилоты заявили, что новая программа содержит технические ошибки, включая несоответствие навигационных данных, частот, безопасных высот, отсутствие правил Международной организации гражданской авиации, схем и правил полетов в других странах.
Сами планшеты оказались «абсолютно непригодны для работы», подчеркнул Telegram-канал и добавил, что «дальше разговоров и обещаний руководства попытаться улучшить работу ПО дело не продвинулось».
«Авиаторщина» также сообщила, что пилотам не предоставили резервных программных навигационных продуктов, «о чем они неоднократно просили летного директора Эдуарда Советкина», поэтому «им приходится продолжать летать с нарушением федеральных авиационных правил».
Проверку «Аэрофлота» начала Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, указали источники. В ведомстве попросили руководство авиакомпании объяснить, в чем заключались причины перехода со SkyBag на SmartSky, а также чем вызваны жалобы и обращения о недостатках в работе программы.
В декабре 2024 года источники «Авиаторщины» заявили, что пилоты-инструкторы и командно-руководящий состав (КРС) авиакомпании готовят коллективное обращение в Минтранс и к президенту России «из-за беспредела с зарплатами». Telegram-канал пояснил, что «обещанное в июне повышение зарплат обошло их стороной», в результате чего инструкторы и КРС «стали получать даже меньше вторых пилотов».