Депутат Госдумы Антон Немкин рекомендовал россиянам перевести важные аккаунты с сервисов Google на их отечественные аналоги, чтобы сохранить и обезопасить личные данные. Об этом член думского комитета по информполитике сообщил «РИА Новостям».
В Госдуме рекомендовали перевести важные аккаунты с сервисов Google на их аналоги https://rb.ru/news/gosduma-google-accounts/ Автор: Богдан Музыченко https://rb.ru/author/bmuzichenko/ Подписаться на RB.RU в Telegram
«Нужно четко понимать, что продолжать сегодня пользоваться продуктами зарубежных вендоров в любом формате — это серьезные риски. Как мы помним, Google уже ограничила использование смс-подтверждения для создания новых аккаунтов. Какой шаг будет следующим, неизвестно», — заявил парламентарий.
30 октября пользователи «Госуслуг», у которых к учетной записи привязан почтовый ящик Gmail, получили уведомления с просьбой заменить почту от Google «на любую другую» для защиты данных. По мнению Немкина, «давать доступ к информации» на этом портале «тем компаниям, которые выстраивают работу под диктовку правительства США и в целом придерживаются русофобской политики, как минимум нелогично».
Депутат рекомендовал пользователям перевести с сервисов Google на их аналоги «любые важные аккаунты» и подчеркнул, что за последнее время интерес российских пользователей к сервисам американской компании «значительно упал».
«Граждане понимают, что сервисы, например, “Яндекса”, по надежности значительно превосходят продукты Google, и постепенно меняют свои пользовательские привычки», — утверждает Немкин.
В начале сентября СМИ сообщили, что американская компания ограничила для россиян возможность регистрировать новые аккаунты на российские номера телефонов. Позднее эту информацию подтвердили в Минцифры.
Представители Google 27 сентября заявили, что знают о проблемах российских пользователей с регистрацией новых учетных записей и работают над их решением. В компании добавили, что намерены сохранить для россиян доступ к бесплатным сервисам.
Ранее в «Яндексе» назвали число запросов от госорганов на раскрытие личных данных пользователей. В январе–июне 2024 года этот показатель составил 36,6 тыс., из которых компания удовлетворила более 29 тыс.