Т-Банк представил обновленную стратегию развития мобильного приложения и новую концепцию взаимодействия с пользователем на основе «Дофамин-банкинга».
Как рассказали в организации, задача новой стратегии под названием «Навигатор в финансах» — сделать процесс управления деньгами для пользователя приложения эффективнее и проще. По задумке Т-Банка, обновленное приложение должно стать для клиента проводником по управлению финансами (какие финансовые продукты использовать, как лучше сохранить и преумножить, как лучше потратить).
Вице-президент, директор по продукту и технологиям Константин Маркелов отметил, что «будущее банкинга — это не только обслуживание потребностей человека, но и помощь в принятии решений и управлении финансами». «Будущее стоит за сервисами-навигаторами, которые освободят наше время от рутины в пользу творчества, общения и прочих источников дофамина», — подчеркнул он.
Что касается «Дофамин-банкинга», Маркелов пояснил, что это по сути новая концепция взаимодействия с клиентами. «Это собирательный образ положительных эмоций, которые человек получает при взаимодействии с нами, от наших продуктов и от решения своих рутинных задач вместе с нами», — добавил он.
По информации Т-Банка, в новой стратегии развития приложения ключевая роль отводится собственному семейству больших языковых моделей (LLM) — Gen-T, которые умеют обучаться для решения узкоспециализированных задач. Эти модели могут учитывать, какими сервисами и продуктами клиент чаще всего пользуется, что приобретает и какие развлечения любит.
Искусственный интеллект сможет анализировать все данные о клиенте, запоминать контекст, историю взаимодействия с пользователем и последовательно решать его задачу. Например, ИИ сможет предугадывать, какие конкретные товары и услуги человеку выгодно сейчас приобрести с учетом его финансового положения и финансовых целей на долгосрочный период.