Microsoft представила Muse — ИИ, который генерирует графику, предсказывает действия игроков и тестирует игры. Разработчики опасаются сокращения рабочих мест
Microsoft представила Muse – первую в мире модель генеративного ИИ, способную не только создавать игровые сцены, но и предсказывать действия игрока.
Проект разработан Microsoft Research в сотрудничестве с Xbox Game Studios и Ninja Theory.
В основе Muse – WHAM (World and Human Action Model), обученный на семи годах геймплея Bleeding Edge.
Как это работает?
Muse может генерировать:
- Игровую графику – сцены, персонажей и окружающий мир.
- Действия игрока – на основе анализированных паттернов управления.
- Полноценные игровые сессии – предугадывать развитие событий, как если бы играл человек.
Алгоритм обучался на более чем 1 млрд изображений и игровых команд, используя кластер из H100.
Какую пользу это принесёт?
Microsoft видит в Muse инструмент для разработчиков. Возможные сценарии применения:
- Автоматизация прототипирования уровней и игровых механик.
- Ускорение работы с анимацией и физикой объектов.
- Тестирование игр без участия живых игроков.
Но не все довольны
Хотя Microsoft продвигает Muse как помощника разработчиков, некоторые специалисты опасаются, что ИИ может вытеснить людей из индустрии.
«Никто не захочет этого», – заявил один из разработчиков Xbox в комментарии Wired, намекая на потенциальные проблемы с креативностью и сокращение рабочих мест.
Когда ждать?
Muse пока не внедрён в реальные проекты, но его код и весовые коэффициенты уже открыты для разработчиков на Azure AI Foundry.
Российские разработчики игр получат 300 млн от Ростелеком. Но есть нюансtproger.ru
Microsoft планирует тестировать технологию вместе с Xbox Game Studios. Если эксперимент окажется успешным, ИИ может стать стандартным инструментом в геймдеве.
Подробности можно найти в Nature и Microsoft Research.