Godot 4.4 вышел с улучшенной физикой, оптимизированной графикой и поддержкой XR. Теперь Jolt Physics встроен в движок, а C# получил поддержку .NET 8
Разработчики выпустили Godot 4.4 — новую стабильную версию кроссплатформенного игрового движка.
Главное в этом обновлении — улучшенная физика, оптимизация рендеринга и новые возможности для работы с 3D-графикой и VR.
Физика, графика и оптимизация работы движка
Jolt Physics интегрировали прямо в Godot — теперь этот физический движок доступен без установки дополнительных расширений. Добавлена интерполяция 3D-физики, что делает движение объектов более плавным.
Также появилась поддержка Ubershaders, снижающая подтормаживания при первом запуске шейдеров. Это особенно важно для игр с насыщенной графикой, где важно минимизировать зависания.
Тональная коррекция AgX стала доступна по умолчанию, обеспечивая более реалистичное освещение и цветопередачу.
Производительность в целом была улучшена за счет нового компрессора текстур Betsy, который ускоряет импорт ассетов и снижает потребление ресурсов.
Редактор, XR и улучшения для разработчиков
Редактор Godot 4.4 получил интерактивное редактирование — теперь можно вносить изменения в код и сцену прямо во время «воспроизведения» игры, что делает процесс тестирования удобнее.
Миграция на «облако»: как провести процесс переноса сервисов, чтобы все работалоtproger.ru
Появилась поддержка XR-устройств в редакторе: теперь можно изменять сцены прямо в виртуальной реальности. На данный момент официально поддерживаются гарнитуры Quest 3, Quest 3S и Quest Pro.
Важное изменение для разработчиков на C# — полная поддержка .NET 8.0, что повышает совместимость с актуальными технологиями Microsoft.
Также обновлена система работы со скриптами — внедрены типизированные словари, что делает код более предсказуемым и строгим.
Что дальше?
Разработчики обещают дальнейшую оптимизацию производительности, улучшение редактора и расширение возможностей для 3D-графики.
Подробнее можно узнать на официальном сайте Godot.